Русский

Рвать на себе рубаху, стараясь быть больше католиком, чем сами католики

– Рази бек, предполагается, что арест Али Керимли может испугать желающих выйти на Карабахский митинг. Как Вы думаете?

Рази Нуруллаев

– Нет, это несерьезно. Организаторы Карабахского митинга, по сути, не думают проводить несогласованную акцию или митинг. Может и есть, но я об этом не знаю. Карабахский митинг окутан духом политики, и он не может иметь какую-либо связь с происходящими событиями и влияние на них.

«А где эти изменения»   

– Ариф Гаджили говорит, что сегодня сила, способная раскачать ситуацию в Азербайджане, не только Абель Магеррамов. То есть внутри власти имеются более серьезные силы, и время перемен приближается. Что об этом думаете? Действительно ли ситуация напряженная?

– Уже 30 лет слышим такие суждения и, по правде говоря, уже устали слышать. Прежде происходили более серьезные и более значительные события, чем нынешние. Вдобавок, в те времена оппозиция была в 1000 раз влиятельнее и сильнее. И где же эти изменения? Неужели проблема Абеля Магеррамова более серьезная, влияющая и обличительная, чем арест Фархада Алиева и Али Инсанова, попытки Расула Гулиева вернуться в Азербайджан, вопроса «Гюлергейт», банда бывшего МНБ и десяток похожих других событий? Абель Магеррамов якобы вывез и привез две тонны вина,  да малость в повышенном тоне говорил со своими друзьями и знакомыми, допустил пару-тройку политических ошибок и в результате попал в немилость властей. Он же не бунтовал… Есть парни, которые пытались «Камазами» вывозить из страны доллары, набив самолет долларами, пытались бежать; на кораблях вывезти богатства на миллиарды. Во всяком случае, это утверждалось, пресса писала несметное число разоблачительных статей. Но и есть доказанные факты: из банков было украдено более 8 миллиардов; глядите, сколько банков закрылось, сколько управляющих и владельцев банков арестовано. Все это не расшатало власть, а теперь Абель Магеррамов свалит эту власть и откроет путь к власти тем, кто вам прививает эту мысль?

– Рази бек, как вы думаете, какие карты могут раскрыться?  

– Раскрытие карт привлекают внимание в больших играх. А какое раскрытие карт здесь? Традиционные действия и традиционные подходы. Раскрытие карт создал неприглядное положение для них самих. Когда мы были едины, при аресте одного представителя оппозиции у полиции, суда собиралось минимум 500-1000 человек. На защиту Али Керима пришли 30 человек, да половина из них – журналисты. Это трагедия, и эту трагедию создал не Рази Нуруллаев, а сам Али Керимли. Пусть теперь сами подумают. Кстати, это – трагедия не только Али Керимли, но и всей традиционной оппозиции. Та же судьба ожидает и их. Если они будут задержаны, то на их суд и 30 человек не придет.

«Несчастный, чего же не идешь и не занимаешь место рядом с Али Керимли»

 – 17 ноября, в День возрождения, партии, созданные в то время, отметили этот день, разбившись на отдельные группы. Показателем чего является такая разрозненность?

– Показатель нестабильности традиционной оппозиции. Народу противно видеть это. Как могут просить поддержку у народа  те, кто в этот дорогой день выступают разрозненно? Если даже попросят, народ не поддержит их. Сейчас люди прекрасно могут отличить плохое от хорошего. Когда был задержан председатель «Юрда» (Али Керимли, тоже претендующий на ПНФА),  протестующие против этого представители традиционной оппозиции рвали на себе рубаху, а один из них, стараясь быть больше католиком, чем сами католики, утверждал что он выйдет оттуда президентом.Если действительно так думаешь, то, о несчастный, почему бы не пойти и не занять место рядом с Али Керимли? Разве это не двуличие и бахвальство? Пойди, присоединись к «Юрду», Национальному Совету и сколько хочешь бахваляйся.

«Возникают подозрения о связи между властями и ним»

– В сообщениях об аресте Али Керимли он был представлен как председатель ПНФА…

– То, что правительственными и подконтрольными ему СМИ Али Керимли был представлен как председатель ПНФА, трагедия самой власти. Лишь более-менее независимые и оппозиционные СМИ более точны.

Министерство Юстиции отказалось признавать его председателем ПНФА. Дела – предмет суда. Министерство Юстиции не является отделом или управлением партии, возглавляемой Рази Нуруллаевым. Это государственная структура, предусмотренная Конституцией Азербайджанской Республики, и все должны уважать его решения. Если власти не уважают, то это их проблема. К тому же эта проблема порождает обоснованные подозрения на наличие связи между властью и председателем «Юрда».

Интервью председателя Партии Народного Фронта Азербайджана Рази Нуруллаева сайту Versus.Az, 21 ноября 2018 года

Related Articles

Back to top button